УРАЛЬСКИЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ им. С.М. КИРОВА

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ССО УПИ-МЕЗОН

Вокально-Инструментальный Ансамбль "FLATTER" /1973-1976/

НЕ ГЛЯДИ НАЗАД... НЕ ГЛЯДИ...

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ● ПЕРВЫЙ СОСТАВ

 

А дело было так... Вдохновившись на Чукотке нашими подвигами на местных концертах, ледоколе "Ленинград", а также неуёмными хиппежами в расположении отряда, тогдашнее руководство - Шура Черепанов и Вова Серебренников - решили выделить нам на приобретение более порядочной аппаратуры немеряную по тем временам сумму - ОДНУ ТЫСЯЧУ РУБЛЕЙ!

 

И поехали мы с Серёгой Бакуниным в стольный град Москву за аппаратом. Там в каком-то зачуханном ресторане стояло это диво дивное - немецкий комплект REGENT-60. Мы попросили продающий народ попробовать усилитель... И когда я брякнул по струнам и услышал этот восхитительно чистый звук - вопрос был решён! Затем были потрясные трудности с доставкой комплекта в Свердловск, который потом за раз таскали шестеро, а нас было всего двое, тем не менее качество аппарата с лихвой перекрывало все лишения - аппарат у нас был!

 

Потом где-то на закрытом для простого люда складе у завмага и товароведа Серёга Златорунский достал уникальную по тем временам ударную установку SUPERTROVA. Уникальность её состояла в том, что у неё было два больших барабана том-тома.

ВОТ так ОСЕНЬЮ 1973 ГОДА В УПИ-МЕЗОНЕ появилась, на мой взгляд,

лучшая по отрядным меркам тех времён звуковая аппаратура.

ЗАЙЦЕВ

Николай Андреевич

Руководитель коллектива

Соло-гитара

ФЛЯГИН

Александр Геннадьевич

Поэт-прогрессист

Ритм-гитара

ЗЛАТОРУНСКИЙ

Сергей Михайлович

Художник-авангардист

Ударные

СЫЧЁВ

Юрий Ильич

Меломан, плотник в законе

Бас-гитара

ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА Второй СОСТАВ

 

Первоначально, памятуя всё-таки о том, что мы учимся на ФИЗТЕХЕ, я решил назвать коллектив KVANT-74... почему-то пиндосскими буквами, модно что-ли было в то время. Название это можно увидеть на фотках внизу на бас-колонке. Однако коллектив, особенно не возражая, достаточно холодно отнёсся к названию. Через год Юра Сычёв, не настаивая ни на чём, предложил переименовать ансамбль во FLATTER. В популярных орфографических словарях сие наименование толкуется, как:

 

... самопроизвольно возникающие вибрации крыла,

хвостового оперения или других элементов летательного аппарата,

вызывающие разрушение конструкции...

 

Репетиций у нас за всё время существования коллектива практически не было, репетировали только в агитках или на свадьбах во время установки и настройки аппаратуры - развалиться мы могли в любое время - название прижилось, и хотя писалось тоже пиндосскими иероглифами, стало нам родным и известным в стенах института. Ансамбль принял участие во множестве концертов в УПИ, на ФИЗТЕХЕ, в агитках и на ЦЕЛИНЕ. Только свадеб было сыграно за четыре года много более 100 штук, поэтому в карманах у коллектива всегда водился лишний "чирик" на ласковое море, светлое пиво, баб и папиросы, а также на новые микшеры, микрофоны, гитары и прочие звуковые улучшизмы.

ЗАЙЦЕВ

Николай Андреевич

Руководитель коллектива

Соло-гитара

КОПАЛОВ

Александр Викторович

Каменщик-визажист

Ударные

СЫЧЁВ

Юрий Ильич

Заграничный вокал

Бас-гитара

АНДРЕЕВ

Николай Леонидович

Физик-теоретик

Ритм-гитара

ИСТОРИЯ ЗАПИСИ ЗОЛОТОГО ДИСКА

РОЖДЕНИЕ, ПОХОРОНЫ И счастливое ВОСКРЕСЕНИЕ...

 

В феврале 1976 года, почувствовав приближение окончание института, в народе зародилось ощущение, что надо бы как-то зафиксировать наше творчество. Собрались в умывалке четвертого этажа "десятки" и с неделю, не отрываясь с утра до вечера, писали на магнитофонную ленту всё, что налабали за годы упорного музицирования. Процесс давался непросто, по нескольку дублей каждой фонограммы...

 

и таки записали, как оказалось, тридцать девять фонограмм!

 

Все фонограммы были записаны на семь дублей кассет. За последующие сорок лет жизненных коллизий выяснилось следующее обстоятельство: все кассеты у всех участников утрачены... Я уже успокоился и смирился с тем, что всё кануло в лету, но однажды, посетив Мишу Жуковского на предмет поимения с него фоток УПИ-МЕЗОНА, я обнаружил у него старую драную кассету с нашими фонограммами!

 

Какая же это была редкостная удача! Хвала Мише Жуковскому!

 

Шура Копалов оцифровал фонограммы, и вот в результате мы имеем то что имеем... НО!.. Не судите строго за качество исполнения - как я уже писал, репетировать было недосуг... Писалось всё на НОТУ-МЭ, поэтому и тянет и пропадает... Сорок лет кассета пролежала неизвестно как и где...

 

Главное, что это можно послушать и снова окунуться в молодость...

ЗАЙЦЕВ

Александр Андреевич

Мастер каменных работ

Звукооператор

ПОПОВ

Евгений Васильевич

Мастер топора и гвоздя

Конферанс

МИШУТИН

Евгений Анатольевич

Бетономешалка и кирпич

Гитара, ударные

ЮДОВ

Владимир Васильевич

В простонародье - ДЖИМ

Гитара

НАШИ СПУТНИКИ ПО МУЗИЦИРОВАНИЮ

 

Наши друзья и товарищи... вас было очень много... вы были из разных отрядов,

некоторые так и не попали в УПИ-МЕЗОН после подготовительного периода...

Всех вас объединяло одно - вы ездили в наши агитки, выступали вместе с нами на концертах

и смотрах художественной самодеятельности, все вы были поклонниками ЦЕЛИНЫ и целинной песни.

Всех вас я считаю полноправными участниками ВИА "FLATTER".

 

К моему великому сожалению и прискорбию неоправданно рано ушли из жизни

Шура Грищенко, Шура Лукин, Валера Палванов, Сергей Златорунский и другие...

 

Это были настоящие люди, настоящие друзья и мастера отрядных профессий. Пухом им земля...

все лучшие песни Александра Лукина можно прослушать на страницах сайта.

 

Особую благодарность хочется выразить всем фотографам УПИ-МЕЗОНА, запечатлевшим наш целинный быт,

нашу работу, хиппежи и концерты. Из тех кого могу припомнить из моего поколения - это:

 

Александр Дьяков, Владимир Королёв, Михаил Жуковский, Евгений Козманов.

 

Вообще, спасибо всем, кто запечатлел своё время и дал нам возможность вспомнить всё то, чем оно было богато и ярко. Без их работы, на которую некоторые смотрели, как на откровенное "сачкование", не было бы и этого сайта. Мне кажется эти ребята вообще не спали на целине... вспомните наши отрядные стены, заклеенные фотками, стенды на факультете, с которых все нещадно пёрли эти же фотки. Это было...было...было... В заключение, хочу сказать, что мне страшно повезло, что я прожил вместе с этими людьми кусок своей жизни, что я абсолютно случайно поступил на ФИЗТЕХ, что на факультете оказался отряд УПИ-МЕЗОН... СПАСИБО ВАМ ВСЕМ!

ГРИЩЕНКО

Александр Григорьевич

ССО КВАРК - Бетонщик

Гитарист

ЛУКИН

Александр Михайлович

Камень и мастерок

Гитарист, поэт, композитор

ПАЛВАНОВ

Валерий Петрович

Раствор, бетон, кирпич

Конферанс

ПАРАХНО

ВАЛЕНТИН

Казахстан - 1974

Звукооператор

УПИ-МЕЗОН ● ЦЕЛИНА-1974

фрагменты летописи виа "flatter"

 

Вечерами и ночами безудержно хипповали у костров...

пели песни, играли концерты для местного населения,

а больше просто для себя...

 

Помню танцы после концерта в ночной, черной, как смоль, степи.

Представьте три грузовика борт к борту, включенные фары, наверху в кузовах наш виа "flatter" - ударная установка в центральной машине, колонки, микрофоны... А внизу перед нами, как мне тогда казалось, человек пятьсот студентов пляшут до упаду, как заведённые... И это всё после трудового дня!

До сих пор эта картинка стоит перед глазами, как живая.

 

Фотки эти есть в фотоальбоме этого года  и в фотоальбоме ансамбля.

Потом в этом же году на закусон была ещё массовая дизентерия, повествование о которой читайте на отрядной странице 1974 года и в летописной книге отряда...

и много чего ещё хорошего и весёлого!

 

НОЧЬ... СТЕПЬ... КАЗАХСТАН... виа "flatter"

вспоминается ещё история с отъездом домой в свердловск

 

Как путние, мы почти целый день упаковывали звуковую аппаратуру виа "flatter" так тщательно, как только могли с целью непременной лучшести и  сохранности в поезде. Приехали на вокзал, склали аппаратуру на перроне, а поезд опаздывал до утра. Я, как самый ответственный страж, лёг на аппарат сверху, прикрыл своими крыльями и лежу... Бдю... Бдю не смыкая...

 

Вдруг какая-нить мошкара покусится на добро, да и сопрёт что ни на есть! Лежу час... Два... Устал невыносимо... Вижу ко мне оченно робко так приближается публика с нашего отряда, человек с десяток. Наш ударник - Серёга Златорунский во главе этой компании. У меня сразу возникло какое-то чувство душевного дискомфорта. Что-то не так, думаю... А публика начинает издалека так заводить разговор о том, что, мол, все отряды региона разместили в каком-то Дворце Культуры до утра, они там сидят, скучно всем...

 

- Может распакуем аппарат, да ударим мощным рокэндролом по местной культуре?

 

Я им так отъявленно строго излагаю:

- нет! Всё упаковано, разобрано и вообще всё потеряем всуе!

 

Народ не унимается:

- Да не потеряем, аккуратно запакуем обратно - времени навалом...

 

Бодяга эта и уговоры продолжались наверное много больше часа. я - кремень! Ни в какую!

Они тоже не унимаются - и сломали-таки мою чутко ранимую душу. Спрашиваю уже безнадёжно:

 

- Тут восемнадцать тяжёлых упакованных мест, как донесём? Нас мало. а нести далеко...

 

Вдруг кто-то, вроде как, молодецки присвистнул - мне показалось, что ураган налетел со степи или цунами... Тридцать или более гарных хлопцев с Ливерпулю набежали на меня, и остался я один на перроне, без аппарата в полной прострации и уверенности, что не видать мне отныне горячо любимого аппарата и не игрывать уж на нём... Побрёл уныло за ними. Прихожу во Дворец Культуры, смотрю - там действительно отрядов немеряно, народу - тьма. Аппарат весь цел, стоит в уголку, светится здоровьем.

 

Настроили мы его и начали концерт!

Это, доложу я Вам, братья и сёстры, был самый лучший концерт в моей жизни

продолжительностью десять часов!

 

Сначала мы сыграли всё своё, потом другие отряды играли на нашей аппаратуре, потом играли просто все лучшие люди со всего Казахстана-1974. Потом, ближе к утру, весь народ устал и лёг на пол просто петь песни под гитару... Кто хотел - подходил к микрофону, брал гитару и пел свои песни, а народ подпевал...

 

феерия! восторг! счастье!

 

Казалось тогда, что так будет всегда... А вот прошла жизнь, пролетела...